Меня можно поздравить с обновкой – 23 марта 2023 года, у меня появилась двухтактная кроссовая Ямаха 125cc.
Итого, у меня три мотоцикла марки Yamaha, и это:
- Yamaha YZF R1 2005 (4т)
- Yamaha yz250F 2004 (4т)
- Yamaha yz125 1998 (2т)
А как так получилось?
Я поменялась мотоциклами с тренером детской школы мотокросса, а именно – с Андреем.
— Ну вы меняльщики… — так оценил этот ход один из друзей.
И это правда. Ведь этот мен длился очень долго, и не одним мы мотоциклом так махнулись. Я рискну подробнее рассказать эту историю на страницах своего сайта . А коротко поздравить меня с обновкой, вы можете под более коротенькой статьёй об этом, на моём канале в Дзен.
Итак. Начнем сначала.
В школу мотокросса Луч, которая находится в Петрово-Дальнее, я попала 26 сентября 2020 года, когда Николай Фёдорович Иванютин мне приварил подножку к «Гусю» по рекомендации Андрея Ярыгина. Он то меня и сопроводил на трассу. А там…
А там я поняла, что хочу «тряхнуть стариной» и вспомнить всё то, чему меня учил отец в детстве, а именно – он занимался со мной мотокроссом. Папы уже больше нету, а вот мотокросс навеял воспоминания…
Я не смогла просто так уехать с трассы и попросила тренера позаниматься со мной.
Правда, мотокросс – это дорого, а я так и не смогла свести концы с концами после развода и недоделанного ремонта в квартире, так что…
Решила предложить бартер школе мотокросса – я им сайт (моя профессиональная деятельность связана с созданием и ведением сайтов), а они мне – мотокросс.
Ярыгины доброжелательно отнеслись, и понеслось…
Несмотря на то, что школа детская, а я «прожжённая» мотоциклистка со стажем – бездорожье мне давалось плохо, и я никак не могла выбрать себе для этого мотоцикл по росту (165см).
Сначала тренер посадил меня на «китайца», как поступает со многими новичками. Но я-то знаю, что такое «настоящий кроссовый мотоцикл» и начала мечтать…
Немного погодя, тренер выдал мне на занятия 2Т — КТМ sx85 (105), на котором я и открыла свой первый настоящий кроссовый зимний мотосезон.
Тренировки не могли быть регулярными, ведь я же «тётенька»…
Всё двигалось и развивалось постепенно. Он раз от разу забирал меня на занятия на машине отца, и я постепенно начинала привыкать к «злому «Рыжику», (так называл тренер КТМ 105 #41).
И вот, однажды, тренеру позвонила его подруга (опытная «кроссменша»), и предложила забрать у неё КТМ 250sxf 2008, который раньше служил снарядом для её учеников, и стоял в МотоЛуч (у тренера).
Для него это предложение было выгодным в финансовом плане – всего 120 000 рублей. Но такой суммой он не располагал на тот момент. Подруга продавала срочно-срочно и мой тренер был расстроен, что мотоцикл «уйдёт в чужие руки»…
А я всё слышала, и видела его печаль…
Конечно, я не знала ни подруги, ни мотоцикла, но верила тренеру: если говорит «хороший, жалко», значит это так и есть. И я предложила забрать этот мотоцикл для меня. То есть я куплю, а он будет стоять и обслуживаться в школе… И как бы, если надо, то смогут и ученики тренироваться (подзаработаю, может быть даже окуплю его…).
Я рискнула купить этот мотоцикл в кредит, в конце-то концов, не часто встретишь такие рекомендации — хороший кроссовый австрийский мотоцикл за 120К…
И мы его забрали.
Когда я впервые его увидела – я была просто счастлива.
Я полюбила этого огненного коня, даже ни разу его не пробуя. А когда приехала заводить его впервые — в ремзону мотошколы – то он не заводился…
И тут всплыло, что он требует серьезного ремонта – надо было заменить клапана (они вытянулись) и кольца… по мелочи ещё там…
Мой первый «настоящий кроссовый мотоцикл» — в ремонт. А как же я?
Радость тут же сменилась разочарованием – опять на «детский мотоцикл» или на «китайца»…
«Ээээх… Я лоханулась … Вот печалька…»
Тогда я предложила тренеру обмен, мол ты всё равно возишься с 250-кой, а я езжу на школьной 105-ке… Давай махнемся мотоциклами совсем? А я по-прежнему буду давать и 105-ку в школу детям на тренировки. На том и порешили.
Я стала законной обладательницей кроссового двухтактного мотоцикла КТМ 105sx (на базе KTM85sx), оторвала цифру «4», и он стал «Копейкой» под номером 1. На нём я и продолжила учиться от раза к разу, нестабильно, но в течении целого года.
По-прежнему смотрела я на 250-ки, хотелось мне всё же «взрослый» мотоцикл…
И вот один из учеников продал мне свою «просаженную» Ямаху 250 (теперь она под номером 269). Я снова была счастлива, хотя ей тоже потребовался серьезный ремонт – вплоть до нового цилиндра и шестерёнок передач… Но наконец-то у меня появился действительно «настоящий кроссовый мотоцикл», и я продолжила занятия на нём. 105-ка использовалась только учениками детской мотошколы, и каждый раз, когда они гоняли – я ревновала.
Хотела взять его на дачу… Но тренер сказал, что лишь на выходные это возможно, не дольше, потому что она востребована для их учеников…
Пару раз я пробовала совмещать – захочу, тренируюсь на #1 (КТМ 105), а захочу – на #269 (моя Ямаха 250 4т). Но чувствовала, насколько это разные мотоциклы, а для плодотворных тренировок надо выбирать что-то одно.
Мне больше нравилось, как едет 2т, но КТМ 105 мне начал казаться маленьким (19/16), и я захотела попробовать 125-ку – она ведь на полноразмерных колесах (21/19)… хотя и тоже подростковая, легкая…
В тест-драйв я уже брала подобный мотоцикл, а тут и сам тренер решил 125/2т купить в свою коллекцию – подойдёт для талантливых подростков…
И мы купили… Я помогала, т.к. мы с тренером уже стали «не разлей вода».
Купили неудачно. Не у знакомых, а просто через «Авито».
И продавец нас обманул.
Внешне, мотоцикл Yamaha yz 125 — казался новеньким, блестящим – у него был и резонатор «модный» и свежие наклейки… Ну не без мелких проблем, конечно, и всё же он, казалось, стоил своих денег – отдавали его за 220 000 рублей и заявляли, что мотоцикл 2004 года.
Мы повелись как дети… Не знаю, почему опытный тренер не рассмотрел подвоха, может быть из-за тюнинга, но я тоже не подумала вглядеться повнимательней.
Когда купили этот мотоцикл и привезли его в ремзону мотошколы, то обратили внимание, что пластик от 2004 года – внешне не такой… И мы задумались…
Я сравнила номер рамы с данными из интернета, и правда – оказалось нас «надули». Это мотоцикл 1998 года выпуска, если верить номеру на раме…
Пока мы не успели ничего с ним сделать (ни ездили, не разбирали), то позвонили бывшему владельцу и сообщили, что хотим вернуть мотоцикл, так как у него не тот год, который был заявлен. На что владелец немного «попинался», но оказался вполне интеллигентным человеком, и просто согласился вернуть часть денег за оплошность с годом. В итоге этот мотоцикл нам обошелся в 180 000 рублей.
И понеслось…
Почти на каждом выезде он ломался.
То кикстартер скрутился, то вал менять пришлось, потом ещё и карбюратор не могли настроить… бегали с ним… то он заводится, то не заводится…
В конечном итоге полетели шестерёнки и отбился кусок картера… Вот это мотоцикл…. Годится только лишь как музейный экспонат, а ездить на нём — он не даётся….
Вы могли видеть его на моих видео. Я его попробовала с самого начала, и мне нравилось, как я прохожу повороты на двухтактнике, и ручка газа крутится легче… и газ не сбрасывается резко за закрытии, как это делает 4т. В общем — ездить на 125-ке мне понравилось, я тоже захотела себе такой. Но не понравилось, что после пары минут езды — он снова отправлялся в ремонт.
Часто тренироваться на «Мишке» #77 не было возможности — он постоянно ломался…
Куплен он был в сентябре 2022 года и за то время, пока мотоцикл находился в мотошколе – на нём успел потренироваться лишь один ученик и я.
Прибыли от мотоцикла не было – только одни траты и расходы, сборки/разборки.
Мне стало жалко тренера и всю мотошколу. Ведь в том, что так всё вышло и доля моей вины тоже есть. — я тоже недоглядела, не была внимательна, хотя присутствовала при покупке. Хорошо, что хоть денег немного вернули, и всё же… Тренер, брал этот мотоцикл, учитывая и мои пожелания по модели тоже… Поэтому здесь я себя чувствую виноватой.
И я решила сделать «ход конём»
Предложила тренеру, снова поменяться мотоциклами тренеру.
Ведь на мой КТМ 105 есть дети – ученики. Мне всё равно «Копейку» не разрешают никуда ни вывезти, ни забрать… какой в нём тогда смысл для меня? Тренироваться на нём мне тоже смысла нет – он слишком маленький…
Хотя.. 125-ка тоже для меня слишком большая… (не повезло мне с ростом).
Но я решила, что будет правильно, если я заберу себе и саму эту Ямаху yz125 #77 (Мишка) и те проблемы, который он причиняет мотошколе и тренеру. А им отдам свой КТМ sx105.
И получается, что первый кроссовый мотоцикл, который я купила — КТМ 250sxf 2008 (4т) — плавно превратился в Yamaha yz125 1998 (2т), с небольшим переходным звеном )))
Вот такой двойной обмен получился.
Я думаю, что «подруга» тренера будет рада, что ни один из её КТМов больше не мои, а то на трассе, когда приехала, мы познакомились, она сказала:
«Если бы я знала, что мой КТМ 105sx отдадут тебе – я бы его НЕ ПРОДАЛА бы НИ ЗА ЧТО!»
За что она так со мной – не знаю, мы не были знакомы и никогда не общались. Но теперь, я думаю, что она будет довольна, ведь её мотоцикл теперь снова принадлежит МотоЛуч.
А по Ямахе 125 под номером 77 – я и глазом не моргну чтобы её разобрать на запчасти, если она не будет подо мной «гонять». Если «Мишка» предпочтет быть музейным экспонатом и продолжит капризничать – может даже продам по бросовой цене целиком. У меня нет к ней каких-то там «чувств», какие есть к моим другим мотоциклам – те ездят, а 125-ка уже причинила столько проблем и боли тренеру и мотошколе… да и похоже, что не только им… но и бывшему хозяину…
А если уже сейчас есть желающие на эти запчасти или наоборот – есть двигатель подобный в наличии – пишите мне. Хотя… с таким-то годом… вряд ли ещё где-то остались у кого такие экземпляры.
Сейчас предстоит 125-ке #77 заварить картер. Вот видео, что мне прислал тренер с ремзоны, посмотрите:
Если нужен кому-нибудь мастер по такому сложному ремонту картера двигателя или нужно расточить цилиндры — обращайтесь, он есть у нас.
Другие, более ранние видео о поломках этой Yamaha yz125 1998 — есть на моём YouTube канале.
Что будет дальше – посмотрим и обязательно покажем. Пока неспешно, что может делает сам тренер, но вот новые запчасти я пока купить не смогу – сначала верну все кредиты, которые брала на мотоциклы и на ремонт в квартире, а уж потом можно вкладываться и в 125ку.
Моя 250-ка на ходу, хотя её мне тоже пришлось «откапитались», и обошлась она мне недешево. И все же – она есть, и ездит — за что и ей и тренеру огромное СПАСИБО.
А Вам спасибо – за поддержку и за прочтение этой статьи. До встречи на дорогах!