У меня были разные открытия мотосезонов, но в основном, они были похожи друг на друга: завела мотоцикл, выехала, сделала кружок по району, прощупала все жизненно-важные узлы мотоцикла (тормоза, сцепление, переключение передач, нагрев двигателя…).
Потом заправилась свежим бензином – и обратно в гараж. Дальше: обслуживать мотоцикл, менять масло присматриваться что нужно купить. После чего можно было размышлять по покупкам расходников и запчастей, поездкам в сервис, строить планы на выезды и мотопутешествия.
Я использую мотоцикл как вполне будничный вид транспорта
Езжу на нем на работу почти каждый день. Поэтому, мотоциклов у меня два: по погоде и на случай, если один из них закапризничает. У меня BMW G650GS 2014 года и Yamaha YZF R1 2005 года.
«Гуся», в основном, я использую на плохую погоду по городу, выезды на дачу, где бездорожье или же на мото-дальняки. «Эрка» — является основным моим мотоциклом для города, на котором мне удобно пронизывать московские пробки.
Страховку (ОСАГО), обычно я приобретаю сразу на год, чтобы не зависеть от сроков, и открывать мотосезон когда вздумается. Не люблю брать ОСАГО на полгода, потому что это ненамного дешевле, а выезд в открытие мотосезона приходится подстраивать под получение страховки. Плюс, для получения диагностической карты придется везти мотоцикл на эвакуаторе, т.к. без действующей страховки его нельзя эксплуатировать. В общем – у меня страховка обычно на год, и я очень дорожу скидками на нее, стараюсь не попадать в разные там неприятности, которые могут удорожать страховку.
На Эрке, в этом году, у меня годовая страховка заканчивается в начале апреля, а на Гусе – итого в середине лета.
После открытия и обслуживания мотоцикла для мотосезона, я использую его для поездок на работу, на тренировки, на дачу и на отдых. Просто так, гонять по городу не люблю – для этого есть мототреки и трассы для мотокросса, где я учусь.
Это необычный мото сезон
В этом году – в 2023, мне удалось открыться одновременно на двух мотоциклах сразу, и получить в первый же день сразу два штрафа.
Вот это дела!
Это было 28 марта 2023 года. Вторник. Мне надо было съездить в налоговую, чтобы получить электронную подпись. Я решила совместить приятное с полезным и открыть мотосезон во время поездки в налоговую вместе с моим тренером по мотокроссу – Андреем Ярыгиным.
У тренера, почти два года мотоцикл был в ремонте – он ездит на Honda Shadow VT1100 Sabre. Предпочитает, чтобы мотоцикл был в идеале, как и все любители круизёров, поэтому он зимой 2021 года занялся обновлением цилиндров. Но внезапно наступили санкции, и достать новые запчасти для японского мотоцикла стало трудно. Посылка долго не приходила, а потом и вовсе пришлось воспользоваться помощью друзей, чтобы получить нужные элементы для сборки двигателя.
Поэтому, его мотоцикл долго стоял разобранный, и он передвигался это время на моем «Гусёнке». Вот зачем нужны 2 мотоцикла )
В этом году, он почти уже собрал свою «Саблю» и сказал, что откроет мотосезон только на ней (ну не нравятся ему разные там «паркетники» и «пластиковые ракеты»). А когда я сказала, что хочу поехать в налоговую на мотоцикле, (ведь погода была отличная +7 градусов и светило яркое солнце, было сухо и прекрасно) – он сказал, что составит мне компанию, поехав со мной «вторым номером», то есть – пассажиром на Гусе…
Ух как я не люблю возить тяжелых и высоких пассажиров ))) А тем более на высоком мотоцикле… Меня раскачивает и я с трудом ловлю баланс на медленной скорости — в пробке.
И мне очень хотелось открыть мотосезон именно на «спорте» – любимом R1 – я соскучилась, а вот пассажир там будет совсем некстати.
Но мотоцикла-то два. И я шла в гараж обдумывая, как буду уговаривать тренера снова сесть за руль моего «гусенка».
Как мы готовились и предвкушали мотосезон 2023 – есть в этом видео:
14 марта 2023 мы сняли и забрали аккумуляторы и нашли мотоцикл:
Мы были абсолютно готовы к выезду – заблаговременно накачали колеса, заменили на новые аккумуляторы, которые «сдохли» за зиму, и даже постриглись.
Что тоже можно увидеть в моём видео, которое почти сразу вышло на Дзен:
22 марта 2023 года — постриглись и отметили «особенный» день в гараже:
А теперь, я иду в гараж, чтобы уже полноценно выехать и прохватить.
Честно скажу, что волновалась.
Я всю зиму ездила на кроссовых мотоциклах, а тип езды и стиль вождения на них совершенно другой, чем на дорожных.
Дорожные мотоциклы мощнее, быстрее, а уж повороты по асфальту совсем по-другому нужно проходить, нежели на кроссовой трассе. Я боялась, что привыкла, и случайно могу открыть газ слишком резко, слишком сильно разогнаться и не в ту сторону наклониться и наклонить мотоцикл во время поворота – ведь дорожник-то у меня спортивный…
Когда я зашла в гараж, то сильно удивилась, увидев тренера верхом на BMW, но обрадовалась и, воспользовавшись моментом, сразу сказала «Ага! Уже примеряешь! Ну значит, на нём и поедешь».
На видео видно, как тренер растерялся, но сильно сопротивляться не стал.
Интересно то, что, готовясь к первому выезду в мотосезон – он забыл свою экипировку на Shadow – то есть у него не было ни шлема, ни перчаток. Ну ничего – запасная экипировка у меня в гараже всегда найдётся, а вот наколенники, он одеть забыл – наверное от неожиданности и волнения.
В чужой экипировке, практически без какой-либо защиты, на чужом мотоцикле…
Но это же тренер по мотокроссу, крутой мотоциклист, со стажем во всю жизнь, у которого отец – Чемпион СССР по эндуро и Мастер Спорта Международного Класса – так что ничего из вышеперечисленного его не смущало.
Мы выехали.
Ох люди, какие же это незабываемые ощущения – я словно глоток свободы заглотнула залпом. Такая легкость в груди появилась. Моя осанка сразу выровнялась, я начала жадно заглатывать весенний воздух прямо ртом. А этот звук… Воющий разгон спортивного мотоцикла… О Божечки, как же это я люблю…
Не сразу, но я «открылась», правда на спидометре видела небольшие цыфры — 154, а казалось, что я неслась как самолёт на разгонной полосе.
Сразу начала обгонять машины змейкой. Ведь подхват у моего мотоцикла просто шикарен, и очень хотелось поскорее им воспользоваться. Но вообще, этого делать не рекомендуется – это ведь только кажется, что тело всё помнит. Может быть, скорость реакции поддерживать мне помогает мотокросс, но вот навыки дорожной езды, всё-таки за зиму ослабевают…
Но помня об этом, я продолжала «лихачить». Прямо позвоночником чувствовала восхищенные и завистливые взгляды водителей автомобилей, многие из которых тоже являются мотоциклистками.
Словно дикий конь, который вырвался на свободу стала носиться по полю… ой нет, по дорогам … до налоговой ))) Ну это от меня не очень далеко.
Когда первый раз въехала в пробку, то боялась, что машины будут не глядя и резко перестраиваться, еще не привыкшие к мотоциклистам, поэтому первый раз въехала очень аккуратно. Ведь действительно это был первый теплый, сухой и солнечный весенний день.
Но к моему удивлению, первый же водитель «Газели» меня пропустил, потом пропустила и вторая машина.
«Ага! Значит они мотоциклисты! Значит он помнят! Значит они уважают! Спасибо Вам дорогие мои!»
Мне прямо расцеловать хотелось каждого из них, настолько мне было приятно.
Мы восторженно миновали МКАД, немного заблудились, но тренер привез всё-таки нас в точку назначения. Скинули шлемы восторженные, вдохновленные. Чувствовали себя крутыми, сильными, свободными, свежими, сияющими и красивыми.
Счастья было полные штаны, ну и конечно же мы не оглянулись по сторонам, а то, что машины не стояли у тротуара – нес не смутило. Правила мы подзабыли и забыли о всяких подвохах.
Встали прямо под знаком «Остановка запрещена» … И пошли получать электронную подпись.
В очереди, меня смутил разговор двух мужчин о том, что «надо номер прикрыть бумажкой» — я прислушалась, догадалась, конечно, но почему-то не подумала, что это может касаться и меня тоже…
Выйдя на улицу, мы увидели инспектора, который отщелкивал нам штрафы…
Только он стоял в сторонке, и издалека фотографировал, к нам не подходил. Поэтому, я решила, что «девочкины мотоциклы», да еще и в первый выезд, прямо в открытие мотосезона – он не обидит, и скорее всего закроет глаза.
НО НЕТ! Штрафы мне пришли на оба мотоцикла – 3000 со скидкой… Да уж…
На заметочку – таким образом мы и зафиксировали то, что мотосезон открыт. Начало положено – первые два штрафа тем, кто выехал. Но главное не продолжать в том же духе, вспомнить правила и вспомнить как замечать знаки, и думать где паркуешься. Очень хочу, чтобы это были первые и последние штрафы в этом году.
А что обидно – что они оба — на оба мои мотоцикла…
Тренер-то теперь потренировался, и на своем в такие ситуации уже попадать не станет )))
В общем, вернулись мы к дому, заказали пиццу, завезли пиццу и сыну, и охране, чтобы отметить мотосезон, и себя не обидели.
Смотрите, как это было в видео — так интереснее )
28.23.2023 открыла дорожный мотосезон
Ощущения необыкновенные. Ехали так ровно и так быстро, словно мотосезон и не закрывали вовсе. В зеркала смотреть не разучилась, голову поворачивать тоже. Ручка газа и рычаг сцепления тяжелыми не показались, как при открытии предыдущих мотосезонов, когда у меня не было опыта зимнего мотокросса.
Всё замечательно.
Но мотоциклы, конечно стоило обслужить – выехали на минимальном уровне масла, а в эрке я так и не смогла проверить уровень охлаждающей жидкости (не видно). Тормоза, конечно, мне тоже показались «вяленькими» – не для больших скоростей. Но если ехать ровно, на второй передаче, то вполне допустимо. Хотя, жидкость я бы поменяла на 5.1 – помню раньше её работа мне очень нравилась. Я не думаю, что слабые тормоза у меня из-за колодок, кажется я их совсем недавно меняла.
Я рада, что открыла мотосезон именно в этот день.
Позже, уже пошли дожди и заморозки, стало мокро, холодно и грязно. Лишь в начале апреля погода вернулась и встала уже в устойчивые сухие +10.
Я до сих пор чувствую, что через мою грудь пролетел белый, свежий, вдохновляющий – Ангел Мотосезона – он сделал меня лучше, светлее, сильнее, внимательнее и добрее.
У меня самой словно крылья выросли. Я так счастлива!
Я думаю, что мои впечатления понятны каждому мотоциклисту, который соскучился по своему мотоциклу и этим пыльным, солнечным дорогам.
Если вы разделяете мои впечатления – обязательно подпишитесь на мой канал в Дзен и на Ютуб. Я там гораздо быстрее монтирую и выкладываю видео обо всем, что происходит со мной. А канал в Telegram я бы хотела вести чуть-ли не в прямом эфире, но там так мало подписчиков, что было бы здорово, если бы вы поддержали меня и подписались.
Я МотоПтица! – заядлая мотоциклистка, всю жизнь на мотоцикле, и не перестаю каждый год радоваться и удивляться мотосезону, как будто выезжаю первый раз. Я обожаю жизнь на мотоцикле. Это такое состояние измененного сознания, когда едешь, путешествуешь. Это выравнивает мои эмоции и чувства, делает меня спокойней, уравновешенней, снимает стресс и избавляет от депрессии.
А депрессия у меня уже бывает… Ведь мне в этом году исполнилось 45, а я еще многого не сделала в своей жизни, много не успела, много ошибок не исправила, много планов не воплотила. Так что ещё похнычу вам в своём блоге не раз.
Но сейчас мне радостно – я полна позитива, планов и надежд на мотопутешествия!
Хотя, после поездочки, у меня немного «прихватило» спину. Не то, чтобы она заболела, но я почувствовала её в области поясницы – сразу подумала о старости, и о том, что раньше напротив, мне была удобна посадка в виде «зародыша» на R1, а теперь что-то не так. Но ничего. Я буду заниматься спортом, стараться поддерживать фигуру и физическую форму. Я должна быть сильной и гибкой для того, чтобы долго и уверенно ездить на мотоцикле.
И вам того желаю.
Встретимся на дороге! Я вас всех ОЧЕНЬ ЛЮБЛЮ!