Известная американская фирма Harley-Davidson вписала множество страниц в историю мирового производства мотоциклов, и даже сегодня является одной из ведущих производителей мототранспорта в мире.
Эта компания пережила много экономических кризисов, в том числе Великую депрессию 30х гг.
Во время этого кризиса фирме помог устоять выпуск классического мотоцикла Harley-Davidson RL-45.
Этот мотоцикл выпускался с 1932 по 1936 г.
По внешнему виду он мало чем отличался от других мотоциклов того времени, поскольку компания переживала трудные времена и не могла внедрять принципиально новые технические решения в свою продукцию и излишне украшать ее.
Единственное, что нового в этом мотоцикле, — двигатель с боковым клапаном. С таким типом мотора фирма Harley-Davidson имела дело впервые. Однако по характеристикам мотор также не был выдающимся: он занимал объем около 750 куб. см и развивал 18,5 л.с. Тем не менее, с таким двигателем мотоцикл массой 180 кг мог разгоняться до 110 км/ч.
В период производства Harley-Davidson RL-45 продажи у компании были на очень низком уровне. И все же простой, но достаточно мощный мотоцикл без лишних новшеств и декораций нашел себе место под солнцем.
Помимо стандартных одиночных мотоциклов, фирма на базе этой модели производила спортивный мототранспорт под обозначением RLDR-45, а также грузовой трицикл (трехколесный мотоцикл) с отдельным названием «Service Car». Выпуск последней модификации стал самым правильным ходом компании в период кризиса, поскольку компактный транспорт для перевозки легких грузов стал очень востребованным.
Помимо этого, Harley-Davidson RL-45 иногда отправлялся на экспорт в Британию, а в Японии производилась своя версия американской классики, причем не только в виде одиночных мотоциклов, но и в виде трехколесных «Service Car».
На родине же мотоцикл стал известным благодаря голливудскому актеру Кларку Гейблу. Он владел одним из одиночных мотоциклов этой модели, выпущенных в 1934 г. Сегодня этот ярко-красный Harley-Davidson RL-45 находится в одном из европейских музеев.
К 1936 г. США начали восстанавливаться после Великой депрессии, а фирма Harley-Davidson, пережив кризис, готовилась запускать в производство новый мотоцикл серии WL, в связи с чем в этом же году выпуск Harley-Davidson RL-45 закончился.
Но японские производители продолжали выпускать свои версии этого мотоцикла до 1957 г., поскольку сильно разорившаяся после Второй Мировой войны страна «восходящего солнца» нуждалась в простом и недорогом транспорте, способном перевозить легкие грузы.
Сегодня в живых остались считанные единицы Harley-Davidson RL-45, и все они содержатся в нескольких европейских музеях ретро-транспорта.
Harley-Davidson RL-45 – американский классический мотоцикл, который как мог помогал известной компании пережить кризис, связанный с Великой депрессией. В итоге фирма устояла и продолжила выпускать мотоциклы самых разных назначений. А сохранившиеся экземпляры модели RL-45 заслуживают не меньше уважения, чем мотоциклы военного времени.