Размышления после редких тренировок в выходной

on

Вчера мне удалось съездить на тренировку по мотокроссу, и хотя она была короткой, всё-таки тренер помог мне открыть газ перед «столом» и я снова пару раз его допрыгнула.

Дневник мотокросса 23.07.2023 (воскресенье)

Я занимаюсь на детской трассе, где все препятствия специально уменьшены и устроены так, чтобы начинающие и дети могли научиться основам техники в мотокроссе.

Несмотря на это – эти препятствия для меня всё еще огромны, хотя я учусь уже третий год.

Раньше я могла тренироваться и два, и три, и четыре раза в неделю, т.к. работала на «удалёнке» и могла спрессовать график так, чтобы можно было вписать и тренировки, и отдых, и успеть выполнить всю работу в вечернее и ночное время.

Теперь я работаю в офисе, и мой график соответствует общепринятым стандартам – рабочая пятидневка с 10 до 19 и выходные в субботу и воскресенье.

Поэтому тренировки по мотокроссу пришлось «подвинуть» — теперь я занимаюсь только в субботу и воскресенье, что сильно повлияло на прогресс.

А в эти выходные – 22-23 июля 2023 года (суббота и воскресенье), я и вовсе думала тренировки пропустить из-за регулярного женского «отдыха» — тогда бы у меня получился перерыв между занятиями 2 недели, чего я остерегалась и начинала уже думать, что мотокросс уходит из моей жизни.

Но мне повезло, и удалось посетить трассу для мотокросса в субботу – 22 числа.

Это «наш» день с тренером, ведь каждый месяц, 22 числа, мы отмечаем наше знакомство. Возможность «погонять» со мной на трассе, и стала для него подарком.

Теперь я делаю недельные перерывы в мотокроссе, что отчетливо чувствую.

Каждая тренировка для меня становится, как первая. Мне снова приходится «прикатываться», «включать» те самые нужные мышцы, вспоминать постановку рук, ног и область применения различных усилий при выполнении тех или иных элементов.

Например, я продолжаю делать ошибки, которые закрепились на дорожных мотоциклах за пару десятков лет вождения. И приходится начинать тренировку с того, чтобы вспомнить, «как правильно», ведь привычка еще не выработалась, и я как новичок в мотокроссе.

Мои стандартные пробелы, с которыми я пришла от дорожных мотоциклов в мотокросс:

Во-первых, я несколько тренировок пыталась привыкнуть ставить правильно руку на ручке газа, чтобы и локоть был под нужным углом и газ можно было открывать резче. Эта привычка еще не выработалась, поэтому в начале урока я забываюсь, и продолжаю ставить руку как привыкла — при полном открытии газа, запястье сильно изгибается и я не могу «докрутить» скорость. Привыкаю перехватывать газ в правильное положение руки.

Во-вторых, ноги. Они у меня слишком «мягкие» в коленях, и во время прыжка колени сгибаются, и я так и норовлю приземлиться на седло. Это и смотрится некрасиво, да и вообще неправильно. «Жесткие» ноги я еще не отработала, и приходится длительное время на тренировке нащупывать это правильное «жесткое» положение перед трамплином и одновременное движение тела во время прыжка. Такие редкие тренировки не способствуют закреплению навыков и не дают возможность четко отработать элемент.

В-третьих, прямая нога в повороте должна быть. А я же, благодаря дорожной привычке выставить ногу, опускаю её вниз и в повороте с упором, где нужно её тянуть вперед и держать как можно ниже.

В-четвертых, во время разминки мне приходится морально привыкать и переставать смущаться рыхлого песка и заноса на змейке и в поворотах – не стесняться нащупывать «упор» колесом.

И это еще не всё.

Я перечислила только самые основные моменты, с которыми мне предстоит еще долго работать и тренировать до абсолютной привычки. А ведь есть еще мелкие нюансы, которые нужно устранить, чтобы успешно «гонять».

Теперь, график не позволяет мне уделять достаточное время мотокроссу.

В теории мне это всё понятно, но на практике не сразу получается, и за час тренировки все эти ошибки исправить не успеваю. По идее, если тренировки такие редкие, то нужно хотя бы в выходные проводить больше времени на трассе – то есть не час, не два, а целый день уделять мотокроссу до полного изнеможения и абсолютной выработки.

Но за рабочую неделю я устаю, и хочется поспать подольше в выходные. Вчера я проснулась и даже хотела пропустить тренировку без уважительных причин, чтобы просто отдохнуть….

Но я подумала, что даже если у меня нет сил, надо как-нибудь доползти до гаража и выехать в Петрово-Дальнее, чтобы хотя бы немножечко позаниматься, а отоспаться успею когда-нибудь в другой раз. Трудно было бороться с ленью, но я это сделала.

Тренер мне тоже рассказал, что именно в этот день он довольно вяло ехал на работу, тоже уставший за неделю, так что он меня понял и оценил «потуги».

Урок мотокросс начинается с разминки.

для мотокросса нужна компания

На разминку я выехала ослабленная и с некоторой неохотой накатывала разминочные круги — халтурила. Но когда мы выехали к трамплинам, то я даже не заметила, как силы ко мне начинали потихоньку возвращаться, а в конце тренировки и вовсе ощутила такую бодрость, такой прилив энергии, что даже удивилась тому, как такой сложный мотоспорт может не отнимать, а придавать сил и энергии во время тренировки.

Это подтверждает мою теорию, что мотокросс для меня не работа, а отдых.

В принципе, любой спорт придает энергии и дарит силы, а у меня как раз есть сложности с тем, что мои мышцы слабые, быстро устают и медленно «накачиваются». Ведь я уже старенькая, эластичность мышц постепенно исчезает, а обмен веществ замедляется…

И как раз, если бы я хотя бы могла быть сильной физически, то даже редкие тренировки по мотокроссу мне давались бы гораздо легче, и мотоцикл я бы удерживала увереннее, и могла бы больше времени уделять технике прохождения препятствий и элементов, а не просто приезжать на трассу, чтобы накачать мышцы и восстановить физическую форму.

гонка в одиночку невозможна

Поэтому я подумываю о том, чтобы в промежутках между тренировками, пойти в фитнес-зал, чтобы уделить время силовым нагрузкам.

В зал ходить после работы вполне возможно, и раньше я так и делала, пока мотокросс не заменил мне фитнес. А теперь, чтобы быть эффективнее, я думаю, что пора уделить время силовым тренировкам и бассейну, чтобы поддерживать форму между занятиями по мотокроссу.  

Как только появится у меня такая возможность и средства – я обязательно исследую внимательней эту тему и начну ходить заниматься спортом после работы, и обязательно как-нибудь «прикручу» в график велосипедные прогулки.

Ну а так, в целом – тренировка в субботу прошла успешно. Мне понравилось прыгать трамплин с тренером, и если когда я отрабатываю прыжок одна, то я побаиваюсь и чувствую себя неуверенно, заглядывая под колеса, то когда я рядом и чуть впереди вижу колесо мотоцикла тренера, то стараюсь равняться на него, не даю возможности обогнать, увлекаюсь и… перестаю бояться и успешно прыгаю, перелетая трамплин.

Я еще раз убедилась, что мотокросс — это командный вид спорта, в котором даже на любительском уровне нужна компания.

Соперники — это не враги, а друзья и единомышленники, они дают возможность догонять, дотягиваться, совершенствоваться и улучшать свои показатели в процессе гонки, а не просто кататься вяленько по кругу для истории.

не получается разгон перед трамплином

Если удастся, то в следующие выходные я обязательно повторю этот опыт, но время, проведенное в тренировке я увеличу. И кстати, теперь, когда время занятий ограничено – я меньше стою и отдыхаю, а то раньше болтала в перерывах с тренером по полчаса. Сейчас же – 10 минут и следующий заезд.

Так что, в редких тренировках есть и минусы, но и плюсы имеются – я стала заниматься интенсивней тогда, когда у меня появляется эта возможность – научилась ценить время и прилагать усилия для достижения целей.

Долой лень и страх, айда на активный отдых в мотокроссе!

Сегодня воскресенье, и я дома — буду монтировать видео про гендер-пати. Небольшой ролик об этом я уже выложила на своих каналах, а теперь хочу рассказать о том, как это было с помощью видео с экшн-камеры на шлеме тренера. Ведение блогов и монтаж видео тоже отходит на второй план после работы, поэтому и выпуски стали реже.

О том, как прошла моя вчерашняя тренировка – видео я смогу смонтировать гораздо позже, но вы следите за обновлениями на сайте, и вскоре вы увидите очередную серию из сериала «МУМ» 3-го сезона от 22 июля 2023 года. Когда сделаю, обязательно сюда добавлю ссылочку.

А пока, небольшой эпизод вчерашней тренировки с телефона тренера:

Хочу добавить, что некоторые видео эксклюзивно выложены по ссылке для моего блога МотоПтица.РФ, и вы их не увидите в регулярных выпусках на моём канале ни в YouTube в Дзен. Поэтому, если интересно, то проверяйте обновления на моём сайте – здесь могут быть любопытные хроники.

И да, если вы заметили, то я здесь в очаровательной розовой футболочке, которую мне подарил тренер международного класса – Александр Иванович Ярыгин, за что я очень благодарна (как раз вчера забыла свою после стирки). Спасибо!

розовая футболочка у мотоптицы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *